Бесплатный шиномонтаж

Лучшие зимние шины 2024–2025 годов по версии издания Tyre Reviews

Представители интернет-издания Tyre Reviews определили лучшие зимние шины на 2024–2025 годы. Для этого они отобрали 6 высокопродуктивных моделей в популярном типоразмере 235/35 R19. Для контраста в испытаниях также использовали летние и всесезонные шины.

Ход тестирования

В заездах принимали участие:

Вышеперечисленные шины тестировали на сухих и мокрых трассах, заснеженных и обледенелых поверхностях. Также проверили сопротивление качению, уровень комфорта и шума.

Заезды по снегу

Для зимних шин сцепление со снегом — это основная характеристика. И результаты тестируемых моделей были примерно одинаковы.

Лидером в зимних заездах стала P Zero Winter 2 от компании Pirelli. Она победила в испытаниях на управление, сцепление, торможение и хоть немного, но превзошла традиционного лидера — Pilot Alpin 5 от Michelin. Пилоты отметили исключительную эффективность на снегу у обеих шин.

Хорошей продуктивностью на заснеженных трассах также отличилась Winter I*cept evo3 от компании Hankook. Сильные стороны модели: короткий тормозной путь и отзывчивое управление. Но посредственное сцепление испортило общую картину.

Контрольная летняя шина предсказуемо показала себя в этом тесте очень плохо. Всесезонная, напротив, была достаточно сбалансированной и заняла третье место. Но это неудивительно, ведь специалисты Tyre Reviews использовали модель Michelin CrossClimate 2 — лучшую в своём классе.

Заезды по льду

Лидерами в испытаниях на сцепление и торможение среди зимних шин оказались три модели:

  • Winter I*cept evo3 от Hankook;

  • Pilot Alpin 5 от Michelin;

  • P Zero Winter 2 от Pirelli.

Всесезонная шина заняла первое место — у неё самый короткий тормозной путь. Специалисты Tyre Reviews объяснили это мягкой резиновой смесью, которая не подходит для круглогодичного использования.

У моделей от брендов Continental и Goodyear возникли сложности при прохождении заездов по обледенелой трассе.

Заезды по мокрому асфальту

«Влажные» тесты на торможение проводили как при отрицательных температурах, так и в относительно тёплую погоду. Здесь однозначным лидером была модель UltraGrip Performance 3 от компании Goodyear. У неё самый короткий тормозной путь и очень хорошее сцепление с дорогой.

Модели Pilot Alpin 5 от Michelin и P Zero Winter 2 от Pirelli лишь немного отстали от лидера. Худшими среди зимних шин оказались Winter I*cept evo3 от Hankook и WinterContact TS 870 P от Continental.

Контрольная бюджетная модель заняла последнее место. Её тормозной путь был опасно длинным. Контрольная летняя шина предсказуемо оказалась в самом верху списка. Сразу за ней шли всесезонные модели.

Лучшую управляемость на мокрой трассе среди зимних шин продемонстрировала P Zero Winter 2 от компании Pirelli. Чуть хуже показали себя модели от Goodyear и Michelin, но они всё ещё показывают спортивную динамику и отточенность управления.

В целом хорошие результаты были и у WinterContact TS 870 P от Continental и Winter I*cept evo3 от Hankook, но здесь уже нет той чёткости реакций на рулевые команды. Худшей зимней шиной в этой дисциплине стала ZuperSnow Z507 от компании Goodride. Она существенно отстала от конкурентов.

Контрольная летняя шина показала наилучшую управляемость на мокрой трассе. Это доказывает, что даже всесезонные модели не могут конкурировать с летними в этой дисциплине.

В тестах на прямолинейное аквапланирование лучшей оказалась модель Winter I*cept evo3 от компании Hankook. Шина P Zero Winter 2 от Pirelli продемонстрировала лучшие общие показатели при прямолинейном движении и на поворотах. Это подчеркнуло важность рисунка протектора для более эффективного отвода жидкости из пятна контакта.

Заезды по сухой трассе

Здесь лучший результат также показала контрольная летняя модель. Сразу за ней шли всесезонные шины.

Среди зимних моделей лучшей оказалась Winter I*cept evo3 от компании Hankook. Но она сильно отстала от летней контрольной шины.

При проезде круга лучшее время показала Pirelli P Zero Winter 2. Сразу за ней — Michelin Pilot Alpin 5 и Goodyear UltraGrip Performance 3. Все три модели продемонстрировали хорошую динамику и отзывчивое управление. Но летняя контрольная шина вырвалась далеко вперёд. Она прошла круг на 6 секунд быстрее, чем модель от компании Pirelli.

Комфорт

Наименьший внешний шум — у Pirelli P Zero Winter 2 (около 71,5 дБ). Чуть громче оказались Michelin Pilot Alpin 5 и Continental WinterContact TS 870 P, которые заняли второе и третье место по уровню акустического комфорта.

Самой громкой моделью среди тестируемых была ZuperSnow Z507 от компании Goodride. Её уровень шума — 75 дБ.

Сопротивление качению

Здесь разница между лучшей и худшей шиной составила всего 3,8%. На удивление экспертов, в этой дисциплине стала лидером бюджетная модель ZuperSnow Z507 от компании Goodride. Но эта маленькая победа меркнет на фоне посредственных результатов в других тестах.

Рейтинг лучших зимних шин по версии Tyre Reviews

Ниже рассмотрим итоги заездов с подробной характеристикой для каждой модели.

Первое место

Лучший результат — у Pilot Alpin 5 от компании Michelin. Это одна из самых старых моделей в тестировании, которая не только остаётся актуальной, но и продолжает побеждать более современных конкурентов. Шина универсальна, с хорошей продуктивностью на любых трассах.

Её самые сильные стороны — отточенная управляемость на сухой дороге и высокий уровень акустического комфорта.

В тестах на снегу модель немного уступила шине от Pirelli. Но она всё равно остаётся лучшим выбором для зимы.

Второе место

Слегка уступила победителю P Zero Winter 2 от компании Pirelli. При этом, модель показала лучшие результаты в заездах по заснеженной трассе. У неё отличная управляемость как на сухих, так и на мокрых дорогах.

Вне зависимости от условий, шина была предсказуемой, с хорошим сцеплением.

Единственный недостаток модели — высокое сопротивление качению. Во всём остальном — это очень хороший выбор для тех водителей, которые предпочитают динамичную езду в зимний период.

Третье место

У шины от компании Goodyear лучшее сцепление с мокрым асфальтом и самый короткий тормозной путь. Модель стала лидером во «влажных» тестах как при плюсовой, так и при отрицательной температуре.

На сухой трассе модель была устойчивой, с отзывчивым управлением. Также у UltraGrip Performance 3 низкое сопротивление качению.

Основной недостаток — посредственная продуктивность на обледенелых трассах. Поэтому шина от компании Goodyear — хороший выбор для жителей регионов с мягкими зимами.

Четвёртое место

Модель от компании Hankook показала высокую устойчивость к аквапланированию. У неё был самый короткий тормозной путь на мокрой трассе.

На льду модель также продемонстрировала высокие результаты, но не без недостатков. У Winter I*cept evo3 есть проблемы со сцеплением с обледенелыми поверхностями, потому она финишировала в последней из премиальных шин в заезде на скорость.

Несмотря на то, что модель от Hankook уступает другим премиальным шинам по общему балансу, она остаётся хорошим выбором для зимы. В целом это продуктивная модель с неплохой управляемостью.

Пятое место

Лидер по показателю акустического комфорта — WinterContact TS 870 P от компании Continental. Также специалисты Tyre Reviews отметили продуктивность шины в большинстве испытаний. И это в целом хороший выбор для разных погодных условий. Шина продемонстрировала неплохую стойкость к аквапланированию и низкое сопротивление качению.

Слабая сторона — сцепление с обледенелой дорогой. Здесь модель от Continental занимала нижние позиции рейтинга в большинстве дисциплин.

Шестое место

Шина ZuperSnow Z507 от компании Goodride была лучшей только по одному параметру — сопротивлению качению. В сухих условиях модель показала на удивление хорошие результаты.

Во всём остальном бюджетная шина была предсказуемо хуже своих премиальных аналогов. Самые плохие результаты она продемонстрировала в заездах на аквапланирование и торможение на мокрой дороге. В целом, модель можно рассматривать тем автомобилистам, кто хочет сэкономить. Но экономят они в данном случае на комфорте и безопасности.